ООО КДЛ Логистика
+7 (495) 972-44-30
Главная » Статьи » Правила погрузки и разгрузки грузов

Правила погрузки и разгрузки грузов

В соответствии Уставу автомобильного транспорта, грузоотправителем должны производиться: погрузка груза на автомобиль, укрытие, закрепление и увязка груза. Грузополучателем производится: разгрузка груза из автомобиля, снятие креплений и покрытий. Однако так как эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в тех случаях, когда в договоре грузоперевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусматривается иное. В случае, если в договоре отсутствуют разграничения обязанностей между сторонами по погрузке или разгрузке груза, грузополучатель и грузоотправитель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобиля и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, отвинчивание и привинчивание шлангов.

Автотранспортная организация или предприятие могут по соглашению с грузоотправителем принять на себя погрузку и разгрузку:

  • Товарных, штучных, катно-бочковых грузов, доставляемых предприятиями торговли и общественного питания, с небольшим оборотом
  • Иных грузов, при наличии у автотранспортной организации или предприятия средств механизации погрузочно-разгрузочных работ

Соглашение может оформляться как отдельным договором, так и включением указанных пунктов в договор грузоперевозки. В случае, если заключается долгосрочный договор на автомобильную грузоперевозку, обязанности по погрузке-разгрузке конкретных грузов транспортной компанией могут оформляться как приложение к договору, а в основном договоре перевозки будут предусматриваться только условия, которые обеспечивают максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов.

В обязанности грузоотправителя входит: произвести предварительную подготовку груза, его укладку на поддоны, в контейнеры и т.д. и предоставить место для стоянки и при необходимости небольшого ремонта погрузо-разгрузочных механизмов, в том числе служебные помещения, для устройства раздевалок и отдыха рабочих.

Договор транспортно логистической  компании (автотранспортной компании) или организации с грузоотправителем, может подразумевать участие шофера в погрузке и разгрузки груза, в порядке предусмотренном в правилах по охране труда на автомобильном транспорте.

При участие шофера в погрузке или разгрузке, он должен принять груз с борта грузового автомобиля, при разгрузке - груз подается на борт грузового автомобиля. Если автотранспортная компания взяла на себя обязательства по проведению погрузочно-разгрузочных работ, то оно несет ответственность за повреждение или порчу груза во время погрузки и разгрузки, которые произошли по их вине.

Грузоотправитель и грузополучатель обязаны иметь в наличие погрузочно-разгрузочные пункты и погрузочно-разгрузочные площадки , в том числе подъездные пути к ним, которые должны находиться в исправном состоянии, для обеспечения беспрепятственного подъезда подвижного состава. В обязанности грузоотправителя и грузополучателя входит: обеспечение наличия средств механизации, иметь в наличие необходимое количество рабочих, для соблюдения установленных сроков погрузки в грузовые автомобили и выгрузки груза, устройства освещения рабочих мест,  подъездных путей  в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в некоторых случаях весовые устройства, если необходимо взвешивание груза, в зависимости от объема и характера производимых работ, необходимо иметь в наличие необходимое количество оборудованных мест для погрузки и выгрузки груза, в том числе указатели размещения складских помещений, въездов и выездов.

Транспортная  компания и грузоотправитель во время грузоперевозки, обязаны в пределах объема груза, указанного при заказе (заявке) грузоотправителя или грузополучателя, произвести загрузку подвижного состава - до полного использования его вмещаемости, при этом не выше его грузоподъемности.

Массовые грузоперевозки легковесных грузов, в том числе сельскохозяйственных грузов - автотранспортная компания обязана нарастить борта или принять другие меры, для обеспечения повышенного использования грузоподъемности подвижного состава.

Штучные грузы, перевозимые без тары (трубы, металлические прутки и пр.) - без значительной потери времени, прием и погрузка которых в данном случае невозможны, должны быть объединены грузоотправителем в наиболее крупные погрузочные единицы (транспортные пакеты).

Погрузка сыпучих грузов, которые перевозятся навалом - в этом случае поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава, в целях предотвратить высыпание груза во время движения.

Тяжеловесные грузы, без тары - должны иметь специальные приспособления для застройки: рамы, выступы, петли, проушины и пр.

Перевозки на поддонах - укладываются на них таким образом, чтобы была возможность проверить количество, не нарушая их положение на поддоне и крепления (исключение составляют ящичные закрытые поддоны перевозимые за пломбами грузоотправителя).