ООО КДЛ Логистика
+7 (495) 972-44-30
Главная » Статьи » Правила погрузки и разгрузки грузов

Правила погрузки и разгрузки грузов

В соответствии Уставу автомобильного транспорта, грузоотправителем должны производиться: погрузка груза на автомобиль, укрытие, закрепление и увязка груза. Грузополучателем производится: разгрузка груза из автомобиля, снятие креплений и покрытий. Однако так как эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в тех случаях, когда в договоре грузоперевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусматривается иное. В случае, если в договоре отсутствуют разграничения обязанностей между сторонами по погрузке или разгрузке груза, грузополучатель и грузоотправитель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобиля и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, отвинчивание и привинчивание шлангов.

Автотранспортная организация или предприятие могут по соглашению с грузоотправителем принять на себя погрузку и разгрузку:

  • Товарных, штучных, катно-бочковых грузов, доставляемых предприятиями торговли и общественного питания, с небольшим оборотом
  • Иных грузов, при наличии у автотранспортной организации или предприятия средств механизации погрузочно-разгрузочных работ

Соглашение может оформляться как отдельным договором, так и включением указанных пунктов в договор грузоперевозки. В случае, если заключается долгосрочный договор на автомобильную грузоперевозку, обязанности по погрузке-разгрузке конкретных грузов транспортной компанией могут оформляться как приложение к договору, а в основном договоре перевозки будут предусматриваться только условия, которые обеспечивают максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов.

В обязанности грузоотправителя входит: произвести предварительную подготовку груза, его укладку на поддоны, в контейнеры и т.д. и предоставить место для стоянки и при необходимости небольшого ремонта погрузо-разгрузочных механизмов, в том числе служебные помещения, для устройства раздевалок и отдыха рабочих.

Договор транспортно логистической  компании (автотранспортной компании) или организации с грузоотправителем, может подразумевать участие шофера в погрузке и разгрузки груза, в порядке предусмотренном в правилах по охране труда на автомобильном транспорте.

При участие шофера в погрузке или разгрузке, он должен принять груз с борта грузового автомобиля, при разгрузке - груз подается на борт грузового автомобиля. Если автотранспортная компания взяла на себя обязательства по проведению погрузочно-разгрузочных работ, то оно несет ответственность за повреждение или порчу груза во время погрузки и разгрузки, которые произошли по их вине.

Грузоотправитель и грузополучатель обязаны иметь в наличие погрузочно-разгрузочные пункты и погрузочно-разгрузочные площадки , в том числе подъездные пути к ним, которые должны находиться в исправном состоянии, для обеспечения беспрепятственного подъезда подвижного состава. В обязанности грузоотправителя и грузополучателя входит: обеспечение наличия средств механизации, иметь в наличие необходимое количество рабочих, для соблюдения установленных сроков погрузки в грузовые автомобили и выгрузки груза, устройства освещения рабочих мест,  подъездных путей  в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в некоторых случаях весовые устройства, если необходимо взвешивание груза, в зависимости от объема и характера производимых работ, необходимо иметь в наличие необходимое количество оборудованных мест для погрузки и выгрузки груза, в том числе указатели размещения складских помещений, въездов и выездов.

Транспортная  компания и грузоотправитель во время грузоперевозки, обязаны в пределах объема груза, указанного при заказе (заявке) грузоотправителя или грузополучателя, произвести загрузку подвижного состава - до полного использования его вмещаемости, при этом не выше его грузоподъемности.

Массовые грузоперевозки легковесных грузов, в том числе сельскохозяйственных грузов - автотранспортная компания обязана нарастить борта или принять другие меры, для обеспечения повышенного использования грузоподъемности подвижного состава.

Штучные грузы, перевозимые без тары (трубы, металлические прутки и пр.) - без значительной потери времени, прием и погрузка которых в данном случае невозможны, должны быть объединены грузоотправителем в наиболее крупные погрузочные единицы (транспортные пакеты).

Погрузка сыпучих грузов, которые перевозятся навалом - в этом случае поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава, в целях предотвратить высыпание груза во время движения.

Тяжеловесные грузы, без тары - должны иметь специальные приспособления для застройки: рамы, выступы, петли, проушины и пр.

Перевозки на поддонах - укладываются на них таким образом, чтобы была возможность проверить количество, не нарушая их положение на поддоне и крепления (исключение составляют ящичные закрытые поддоны перевозимые за пломбами грузоотправителя).


Новости

12.11.15
12.11.15

Крупнейшие организованные протестные акции грузоперевозчиков прошли 11 ноября сразу во множестве российских регионов. Так водители фур выразили недовольство против введения с 15 ноября платы за проезд по дорогам общего пользования для грузовых автомобилей массой более 12 т.